Счастье по-соломоновски
Написано Анастасией Ким.
Размышление над 3 главой книги Екклесиаст.
Наблюдение: Абсолютно для всего в этой жизни есть своё назначенное время, и моя земная жизнь - суета (т.е. тщетна). Все умрем, как люди, так и животные, все предстанем на суд перед Богом, как праведные, так и нечестивые, никто не знает, что будет на земле после его смерти.
Толкование: Стих 22 "..нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это его доля. Ведь кто может показать ему, что будет после него?"
Эта мысль подтверждает уже ранее выраженную в стихах 12-14. Екклесиаст (Соломон), будучи уже стар и умудрен жизнью, приходит к выводу, что земная жизнь в целом - суета. Будучи царем, обладавшим премудростью свыше, имевшим все богатства мира, множество жен и наложниц, испробовавшим всё на земле, приходит к выводу, что всё суета, ни в чем нет пользы (Еккл.2:11). И так как Бог вложил в сердце человека осознание вечности (стих 11), то земная ограниченная временем жизнь никогда не сможет удовлетворить потребность человека в «вечном». Напрашивается вопрос: может ли тогда человек вообще быть счастливым? Для чего мне жить, работать?
Екклесиаст говорит (в стихах 12-14), что "нет ничего лучше, чем быть счастливыми и делать добро, пока ты жив; и если кто-то может есть и пить, и находить удовольствие во всяком своем труде, то это дар Божий. А всё, что делает Бог, пребывает вовек."
Я понимаю это так: концепция "высшего счастья на земле" существует лишь на словах. Но умение быть счастливым в том, где ты есть, что ты делаешь, чем питаешься, - это то, что можно назвать настоящим счастьем. Но при этом это не значит, что теперь можно пустить всё на самотек, впасть в прокрастинацию и ни к чему больше не стремиться. Нет, Екклесиаст побуждает делать добро и принимать всё, как Божий дар. То есть формула земного счастья получается такой: имей Бога в разуме + делай добро + довольствуйся тем, что ты делаешь = (та-да!), вот и счастье в этом бренном мире.
Для нас, как для людей эры Нового Завета, формула упрощается: позволь Иисусу жить в тебе и через тебя = будь счастлив в этом суетном мире. Апостол Павел в своем послании к Филиппийцам призывает верующих со страхом и трепетом являть на деле плоды своего спасения, потому что Бог Сам производит в нас «хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2:12-13).
14. Делайте все без жалоб и споров, 15. чтобы вам быть непорочными, чистыми и незапятнанными детьми Божьими среди этого развращенного и злого поколения. Вы сияете среди него как звезды в мире, 16. живя по слову жизни, и этим я буду хвалиться в День Христа, что я не напрасно пробежал свой забег и не напрасно трудился. 17. И даже «проливаясь» как жертвенное возлияние, в дополнение к жертве – вашему верному служению Богу, я радуюсь вместе с вами. 18. Радуйтесь и веселитесь и вы со мной! (Флп. 2:14-18, НРП).
Вот она радость для Павла. Испытывал ли Павел трудности в своей миссионерской жизни? Неимоверные. Было ли служение бременем? Еле подъемным. Но при всех страданиях, которые он проходил, он был счастливым человеком, от того, что на деле знал, как работает соломоновская формула счастья. Иисус был в нем и через него – это было источником счастья и радости Павла.
Применение: Можно всю жизнь искать счастья в чем-то, что "выше", "приятнее", "лучше", "вкуснее" (что и рекламирует мир), и это удовольствие будет на миг. Но настоящее вечное счастье приходит от осознания, что с тобой Бог, что ты можешь делать благо для людей и находить удовлетворение в том, что делаешь сейчас.
Я хотела бы применить это слово в следующем: промаливать и работать над идеей об английской школе, которая могла бы функционировать на базе церковного служения и стать платформой для евангелизации : поставить четкие цели, определиться с возрастной группой и уровнем владения языком, найти материалы, проработать план занятий и т.д. Надеюсь на вашу поддержку в этом начинании и на Божье водительство. Будьте счастливы!