Бог всякого утешения
3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.
(2 Коринфянам 1:3-5)
Плюс
в копилочку имен Бога: Отец милосердия, Бог всякого утешения.
Павел, находясь в скорби и страдании, благословляет Бога, утешающего его в
скорбях. Не Бога, не допускающего никаких скорбей, прославляет апостол, а Утешающего. Это слово, которое
сейчас питает меня, меняет мой взгляд на свою «тесноту». Возможно, кому-то оно
станет полезным.
Уверена, что каждый из нас, так или иначе, проходит скорби. В этих стихах я вижу
две причины, почему Бог допускает их в моей жизни.
1. Чтобы явить Себя в моей жизни (дать мне утешение);
2. Чтобы мне в свое время помочь ближнему в подобной ситуации (дать утешить другого Его утешением).
В
первом случае затронуты отношения «я + Бог», во втором – «я + ближний». Бог
созидает взаимоотношения, и даже скорби могут работать на эту цель.
В последней воскресной проповеди
прозвучала важная мысль: без проблемы не пережить Бога, решающего
проблему; без болезни не пережить Божьего исцеления. Уже в семантике имен Бога
«Спаситель/ Избавитель» заложен смысл вызволения ИЗ чего-то. Я не могу быть
спасена, если не нахожусь в опасности, не могу быть избавлена, не попав в беду.
Это не значит, что теперь нужно намеренно вляпываться в неприятности, чтобы
пережить Бога спасающего. Это учит меня тому, чтобы в этих неприятностях лично
переживать Бога, Который утешает и подкрепляет Своими силами для преодоления этой
тесноты. Но на этом цель скорби не заканчивается. Бог желает, чтобы теперь я
послужила тому, кто проходит подобные страдания. Как некогда Бог призвал
Авраама, чтобы тот стал источником благословения для всех народов, так и мы
призваны быть благословением для других.
Это Слово еще не разрешило мою тесноту, но однозначно утешило и задало
направление моему мышлению. Теперь, приходя к Богу со своей нуждой, я не
задаюсь вопросом «А почему?». Но вместо этого прославляю Его, что Он захотел
вновь очень мощно явить Себя в моей жизни, и прошу дать мне в свое время стать
свидетелем Его мощи для другого человека.